Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Инновационная деятельность

С 2010 года отделение по дошкольному образованию №3 работает в режиме инновационной деятельности.

  1. Муниципальный уровень: «Научно-методическое сопровождение процесса этнокультурной идентификации детей дошкольного возраста средствами традиций народной игровой культуры».

Цель:

Разработать комплект методических пособий для использования традиций народной игровой культуры в процессе формирования этнокультурной идентичности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить теоретические и практические подходы к решению проблемы внедрения традиций народной игровой культуры в процессе этнокультурной идентификации детей дошкольного возраста;

2. Определить оптимальные условия для реализации основных методических приемов индивидуальной и фронтальной работы по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста средствами народной игровой культуры;

3. Определить оптимальные условия для развития этнокультурной идентичности у детей дошкольного возраста средствами народной игровой культуры;

4. Отобрать диагностические методики для определения уровня этнокультурной идентификации детей дошкольного возраста;

5. Разработать модель взаимодействия различных педагогических служб по проведению диагностической и учебно-развивающей работы в различных возрастных группах;

6. Разработать комплект методических пособий для различных возрастных групп.

 Основные направления работы:

  1. Создание предметно-пространственной развивающей среды

  2. Гендерное воспитание

  3. Празднично-игровая культура

  4. Ролевые квестовые игры

Результаты:

Систематическая, комплексная работа по возрождению русских национальных традиций через приобщение детей дошкольного возраста к родным истокам позволил выявить следующую результативность опытно - экспериментальной деятельности:

в отделении созданы условия, обеспечивающие обогащенное физическое, духовно – нравственное, патриотическое, социально – эмоциональное развитие детей на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры;

- создана этническая развивающая среда; - повысилась мотивация к изучению культурного наследия русского народа у педагогов, воспитанников и их родителей; - сформированы творческие группы единомышленников; - отработана система диагностической работы по выявлению знаний, умений и навыков воспитанников по различным направлениям ОЭД;

- организовано взаимное сотрудничество с учреждениями социума: Орловским краеведческим музеем, Знаменской СОШ, Центром детского творчества, Орловской школой искусств, ОГУ, ОИК

- введено в традиции отделения проведение народные праздников, обрядов, театрализованных представлений;

- проведено обобщение и распространение опыта;

- изготовлено нестандартное игровое оборудование для летнего оздоровительного периода,

- изготовлены ландшафтные, развивающие коврики;

- оформлены лепбуки «Моя родословная», «Первый трамвай», «Орел-Кремль», «Орел - город первого салюта»;

- изготовлен макет Орловского кремля;

-изготовлен «Музей в шкафу «Орловское полесье» ;

- изготовлен «Народный календарь кукол»;

- изготовлен ландшафтный коврик «В стране сказок»;

-разработаны и внедрены проекты: «Пойдем в мой край», «Кукольный календарь», «Русские народные сказки в экологическом воспитании дошкольников», «Орел – город первого салюта», «Моя дружная семья», «Первый трамвай» и др.;

- проведена интеграция русского народного творчества во все виды деятельности дошкольников.

- ведут свою работу кружки «Русская старина», «Школа русского богатыря», «Школа будущей хозяйки», «Россияночка».

- разработаны методические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к родным истокам.

  1. Федеральный уровень:

С 2016 года «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».

Цель: Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

- Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и основных принципов Программы развития математического образования «Мате: плюс».

- Обучение участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в образовательном процессе, на обучающих семинарах издательства «Национальное образование»,

- Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» на основе использования учебно-методического комплекса«Мате: плюс. Математика в детском саду».

- Анализ динамики развития первичных математических представлений и формирования базовых математических компетенций у воспитанников группы инновационной деятельности.

 Направления взаимодействия с дошкольниками:

 1. Целенаправленная работа по развитию «способностей-предшественников», необходимых для дальнейшего освоения математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий.

2. Развитие математических понятий, представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх) и в других образовательных областях (музыка, эксперименты, игры т.п.)

3. Разработка и внедрение математических проектов, поддерживающие мотивацию и интересы детей.

4. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет) с использованием материалов и простейших математических задач, целенаправленно развивающих понимание базовых математических представлений и концепций.

5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических представлений и способностей.

6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования.

 Результаты:

1. Активизированы творческие способности детей в процессе овладения элементарными математическими представлениями,

2. Созданы условия для развития познавательной активности, стимулируется память, творческие способности,

3. Дети самостоятельно используют занимательный материал в свободной деятельности, без помощи взрослого.

4. Развитие мыслительных операций находится на стадии активного формирования, дети умеют: анализировать, синтезировать, сравнивать, логически мыслить;

5. Ребята проявляют креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

6.Повысилось стремление детей к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость;

7. Углубленный уровень математических представлений, речевых умений сформирован у большинства детей группы.

8. Осознание родителями важности мыслительных операций, логического мышления

9. Знания детей и родителей о занимательном математическом материале расширены и углублены.

10. Улучшена работа по взаимодействию с родителями, активизирована позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада

11. Воспитанники старшей и подготовительной групп приняли участие во Всероссийской викторине по математике для дошкольников «Рыжий лис» и заняли первые места.

Связав математику с экологией, педагоги и воспитанники приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе для дошкольных учреждений «Математики, самые-пресамые», где заняли 2 место по РФ. А связь математики с бытом представили на Всероссийском математическом конкурсе для педагогов дошкольных учреждений «Сообразительные ребята. Домашний математик» и заняли 1 место по РФ.

С 2018г - «Разработка и внедрение системной модели управления качеством образования в дошкольной образовательной организации на основе методического комплекса для организации системы оценки качества дошкольного образования».

Цель инновационной деятельности

Внедрение системной модели управления качеством образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе методического комплекса для организации системы оценки качества дошкольного образования.

Основные задачи инновационной деятельности

  1. Изучение основных принципов оценки качества дошкольного образования в ДОО, заложенных в ФГОС ДО.

  2. Создание команды изменений, выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.

  3. Обучение участников инновационной деятельности в целях освоения ими возможностей работы с методическим комплексом для организации системы оценки качества дошкольного образования.

  4. Организация работы участников инновационной площадки с материалами методического комплекса.

  5. Внедрение методического комплекса и процедур оценивания качества образования в ДОО.

  6. Организация методического сопровождения инновационной площадки.

  7. Разработка модели управления качеством образования в ДОО.

  8. Анализ результатов инновационной деятельности и внедрение системы оценки качества дошкольного образования на основе методического комплекса.

  9. Разработка методических и практических рекомендаций по использованию методического комплекса как важнейшего элемента образовательной системы ДОО и основы для разработки системы управления качеством образования в ДОО.

 Направление деятельности инновационной площадки

Инновационная деятельность, направленная на апробацию с целью формирующего оценивания материалов методического комплекса для организации системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).

Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по формированию системы управления качеством образования в ДОО на основе материалов методического комплекса для организации системы оценки качества дошкольного образования в ДОО.

Результаты:

В настоящее время в отделении проводится комплексная оценка качества образования. Педагоги повышают свой уровень на вебинарах Издательства «Национальное образование».

В 2018 г отделение включено в федеральную инновационную площадку по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение»

Основные задачи инновационной деятельности:

-изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положений основной образовательной программы «Вдохновение» (далее — ООП «Вдохновение»);

-обучение педагогов ДОО новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса;

-создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС дошкольного образования;

разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение»;

-разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Результаты:

создание мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей условия для наилучшего образования каждого воспитанника;

- предоставление возможности всем участникам образовательной деятельности стать соавторами ее содержания;

- осуществление систематических педагогических наблюдений, фиксации индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и готовностей и пр.;

- обеспечение методической поддержки разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;

- осуществление регулярной работы по профессиональному совершенствованию педагогов;

- обеспечение преемственности с начальным общим образованием.

В 2020 году отделение включено в федеральную инновационную площадку по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».

Федеральная инновационноя деятельность:

Свидетельство инновационной деятельности

Программа вдохновение 

План работы ФИП

Отчет по федеральной инновационной деятельности

 

Приказ №9 от 01.07.2020_ НИКО

Приложение к приказу №9 от 01.07.2020_ НИКО

 

Муниципальная инновационная деятельность:

План работы МИП

Отчет по муниципальной инновационной деятельности

 

Приказы размещены ниже и подписаны электронно-цифровой подписью 

Загруженные документы

Приказ МИП от 1 сентября 2022 г.
Просмотр
Скачать
Приказ ФИП от 1 сентября 2022 г.
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.