Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Дошкольное отделение №4

Отделение по дошкольному образованию №4 основано в 1982г, с 2006г - является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области. В дошкольном отделении функционирует 13 групп для детей от 1,5 до 8 лет,  посещают сад 248 воспитанников.

Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Для расширения спектра оказываемых услуг, с целью повышения качества образования в штате ДО имеются следующие специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог.

Содержание Образовательной деятельности определяется Основной образовательной программой отделения по д/о№4 и осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении в рамках  организованной образовательной деятельности, проектной деятельности, индивидуальной работы с детьми, организации совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной детской деятельности, работы кружков и студий.

Приоритетными направлениями деятельности  дошкольного отделения являются:

Формирование ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью и здоровью окружающих. Овладение практическими навыками и нормами здорового образа жизни и основами безопасности жизнедеятельности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с предметным окружением, социальным миром и миром природы.

Формирование социально-коммуникативных навыков, норм и ценностей, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Развитие связной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой.

 

Формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира и удовлетворение потребностей детей к самовыражению.

  Одним из важнейших условий, обеспечивающих успешное освоение образовательных программ и повышения качества образовательного процесса, является оптимизация методической работы с педагогическими кадрами. С этой целью в Отделении по д/о №4 разработана  Модель методической работы.  Реализация данной модели позволила систематизировать эффективные формы работы с кадрами, повысить уровень профессиональной компетентности  и получить стабильные положительные результаты:

- выросла эффективность реализации  Основной образовательной программы и программ дополнительного образования;

- за последние 3 года выпущен в школу 186  воспитанник;

- выпускники констатируют успешную адаптацию и высокий уровень успеваемости;

- значительно вырос уровень педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационную категорию;

- педагоги успешно защитили проекты на региональном и муниципальном уровне;

- педагоги распространяют свой опыт через активное участие в работе районных метод.объединений, семинаров и круглых столов, СМИ и публикации.

Одним из ведущих направлений в развитии образовательного учреждения является повышение профессионального уровня педагогов, что достигается посредством организации инновационной деятельности.

  С 2018 года мы являемся участниками:

1. Федеральной инновационной площадки «Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филиповой «Ступеньки к школе»посредством организации вариативных форм образовательной деятельности»

2. Региональной инновационной площадки  «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста»

Опыт работы показывает, что в дошкольном отделении созданы оптимальные условия для освоения и введения инноваций в практику с целью повышения эффективности, как управленческой деятельности, так и образовательного процесса в целом.

 Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Значительную роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций играет участие педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней.

 Педагоги дошкольного отделения также успешно готовят воспитанников к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различной направленности и разного уровня . Участие в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей, а дипломы и грамоты воспитанников показывают высокий уровень образовательной работы в дошкольном отделении.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является организация сетевого взаимодействия.

В реализацию программ дополнительного образования  на основании сетевых договоров о сотрудничестве  включились учреждения образования и культуры:

- Взаимодействие с МБОУ «Знаменская СОШ» осуществляется в рамках проекта «Будущий первоклассник» с целью организации работы по преемственности детского сада и школы, педагогического просвещения родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Стало хорошей традицией организация круглых столов по вопросам Преемственности ДОО и школы в условиях реализации ФГОС.

- Отделение по дошкольному образованию №4 на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает  с МБУ ППМС-центр Орловского муниципального округа в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности «Будущий первоклашка» и «Ступеньки к школе» с детьми подготовительных групп. В ходе совместной работы отмечается положительная динамика в формировании и совершенствовании параметров психолого-педагогической подготовки детей к школьному обучению.

- В ходе взаимодействия с  Домом культуры «Олимп»  происходит приобщение детей  к театральной и музыкальной культуре, декоративно – прикладному искусству, расширение представлений о различных жанрах искусства. 

Таким образом, опыт работы показывает, что такая активная позиция по организации сетевого взаимодействия делает образовательный процесс более эффективным, открытым и результативным.

Основными направлениями развития отделения по дошкольному образованию №4 являются:

1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование,  как основы успешного обучения в школе.

2. Внедрение инновационных технологий. Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

3. Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

4. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательных отношений

5. Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

6. Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, активное участие в конкурсном движении

7. Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

8. Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями. Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 

9. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования.

10. Укрепление материально-технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей предметно-пространственной среды

Данные направления отражены в нашей Программе развития и определяют дальнейшую стратегию и перспективы совершенствования управления работой дошкольного отделения.

 

Инновационная деятельность 

Приказ
План работы

Развивающее пособие "Занимательные фигуры"
Отчет 2020-2021

Галерея инновационная деятельность

 

Галерия фотографий "Наши достижения"

Галерея фотографий сада

 

Семейные и дошкольные группы

Мониторинг качества дошкольного образования

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.