Структура и органы управления образовательной организацией
Структура Учреждения
Учреждение имеет обособленные структурные подразделения:
- Отделение по дошкольному образованию №1 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Орловского муниципального округа Орловской области(далее отделение №1), реализующее образовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт Знаменка, ул. 7 Ноября, зд.8А; (тел. 8 (4862) 76-86-18 ; e-mail: do1mbou@yandex.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник-пятница с 7:00 до 19:00; выходные: суббота, воскресенье.
- Старший воспитатель отделением по дошкольному образованию №1 - Воспитатель, Воробьева Виктория Николаевна.
- Отделение по дошкольному образованию №2 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Орловского муниципального округа Орловской области(далее отделение №2), реализующее образовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт Знаменка, ул. Гагарина, зд. 2А; (тел. 8 (4862) 76-83-48 ; e-mail: odo2mbou@mail.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник-пятница с 7:00 до 19:00; выходные: суббота, воскресенье).
Заведующая отделением по дошкольному образованию №2 - Юрова Надежда Николаевна
- Отделение по дошкольному образованию №3 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Орловского муниципального округа Орловской области(далее отделение №3), реализующее образовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт Знаменка, ул. Первомайская, зд.47; (тел. 8 (4862) 76-72-83 ; e-mail: clochkowa.j@yandex.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник-пятница с 7:00 до 19:00; выходные: суббота, воскресенье.
Заведующая отделением по дошкольному образованию №3 - Клочкова Жанна Геннадьевна
- Отделение по дошкольному образованию №4 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Орловского муниципального округа Орловской области(далее отделение №4), реализующее образовательную программу дошкольного образования, расположенное по адресу: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт Знаменка, ул. Ленина, зд.10А; (тел. 8 (4862) 76-78-20 ; e-mail: do.4znamenka@yandex.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник-пятница с 7:00 до 19:00; выходные: суббота, воскресенье.
Заведующая отделением по дошкольному образованию №4 - Соколова Ольга Николаевна
- Центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста", обеспечивающий освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ. (Далее Центр). Адрес местонахождения Центра: 302520, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пгт Знаменка, ул. Школьная, зд. 8.; (тел. 8(4862)768675; e-mail: oo_orlr_znsosh@orel-region.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник - пятница, начало занятий с 8:00; выходные: суббота, воскресенье.
Методист: Левина Галина Владимировна
- Филиал МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа (далее - филиал), реализующий образовательную программу начального общего образования, расположенный по адресу: 302522, Орловская область, Орловский муниципальный округ, пос. Добрый, ул. Интернатная, д.12; (тел.+7 (4862) 76-86-75; oo_orlr_znsosh@orel-region.ru; адрес сайта: http://znamenka-sosh.obr57.ru/; График работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00; выходные: суббота, воскресенье). Руководитель - директор МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа - Пахомов Игорь Владимирович.
Управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:
1. Общее собрание работников
2. Управляющий Совет
Управляющий Совет
Реализация принципа государственно-общественного управления школой для МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского муниципального округа (далее – Учреждение) – естественный, органичный, прогрессивный, этапный шаг в развитии школы, позволяющий обеспечить механизм эффективного развития трёх базовых компонентов открытого образовательного учреждения: демократизации школы, партнёрства школы и сообщества, добровольчества.
Создание Управляющего Совета (далее - УС), определение компетенций, направлений и содержания его деятельности было обусловлено целями и задачами развития Учреждения, а также решением ряда назревших проблем:
- ресурсного обеспечения развития Учреждения в инновационном режиме, отсутствия оформленного заказа родителей, обучающихся, педагогов, общественности на формирование социально-активной, инициативной личности;
- обеспечения качественного образования;
- открытости деятельности Учреждения;
- удовлетворённости качеством образования субъектами образования и общественности;
- несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества;
- проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям, а в конечном итоге решением проблемы;
- отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса.
Цель создания и функционирования УС: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием.
Задачи:
- Содействие созданию оптимальных условий для реализации учебно-воспитательного процесса.
- Участие в реализации Программы развития школы.
- Участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Участие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в работе по привлечению внебюджетных средств.
- Участие в оценке качества и результативности труда работников.
- Информирование родителей и общественности о работе школы, УС, в том числе через сайт Учреждения.
Механизм взаимодействия с Советом обучающихся школы.
Школьники, через своих представителей в УС, представляют образовательный заказ обучающихся, разрабатывается и принимается решение УС по данным предложениям, положительное решение вопроса доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде, сайте Учреждения. Обучающиеся имеют право пополнять фонд внебюджетных средств через участие в различных видах благотворительных акций, благотворительных программах в качестве добровольцев (в том числе личным трудом), а также решать проблемы местного сообщества путём разработки и реализации социальных проектов.
Вопросы взаимодействия с Советом родителей (законных представителей) школы.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены Совета родителей объединились в комиссии:
Финансово-хозяйственная комиссия.
- Организация контроля за организацией и качеством школьного питания.
- Регулирование ценообразования дополнительных платных образовательных услуг школы.
- Контроль за сметой доходов и расходов по родительским пожертвованиям.
- Поиск совместно с администрацией дополнительных источников внебюджетного финансирования.
- Контроль за текущим и капитальным ремонтом школы и благоустройством пришкольной территории.
Организационно-педагогическая комиссия.
- Корректировка локальных актов организации в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ».
- Участие в процедурах итоговой аттестации в роли общественных наблюдателей.
- Организация наблюдения за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению.
- Решение возникающих конфликтов («учитель-ученик») в учебной и воспитательной работе.
Социально-правовая комиссия.
- Текущая работа по обращениям (устным, электронным и письменным) учеников, родителей и сотрудников школы.
- Совместная работа с администрацией школы по проведению мероприятий разного уровня (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.).
- Непосредственное участие членов комиссии в мероприятиях.
- Осуществление профориентационной работы.
- Организация взаимодействия с родительскими активами классов.
- Осуществление контроля за соблюдением прав всех участников образовательного процесса.
Взаимодействие УС с Педагогическим Советом школы.
Предмет взаимодействия: стратегия развития Учреждения; лицензирование Учреждения, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников Учреждения и педагогов; выбор содержания образования и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников Учреждения; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений Учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана школы, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); рассмотрение отчётов о работе директора; изучение отчётов о расходовании средств Учреждения; обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; расширение сферы социального партнёрства.
Взаимодействие УС с общественностью.
Изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; деятельность комиссий (рабочих групп).
Деятельность УС, обуславливающая внутренние и внешние коммуникации, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
Ещё одна, новая, функцию УС - управление общественными инициативами. Управление общественными инициативами определила и особенности взаимодействия УС и руководителя Учреждения: УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.
Архив материалов УС:
Материалы УС 2020-2021 учебный год
Материалы УС 2021-2022 учебный год
Материалы УС 2022-2023 учебный год
Материалы УС 2023-2024 учебный год
Материалы УС 2024-2025 учебный год
Ролик "Визитная карточка Управляющего Совета" МБОУ "Знаменская СОШ" Орловского муниципального округа
3. Педагогический Совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, по инициативе родителей (законных представителей) и обучающихся в Учреждении создаются:
1. Совет родителей (законных представителей)
2. Совет обучающихся,
действия которых регламентируются Положениями о Совете родителей (законных представителей) и Совете обучающихся.
Администрация школы
Пахомов Игорь Владимирович - Директор школы
Аверичев Сергей Николаевич - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (филологическое направление) Апухтина Лариса Валентиновна - Заместитель директора школы по воспитательной работе
Вислобоков Владимир Викторович - Заместитель директора по административно-хозяйственной части
Иванчина Елена Ивановна - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа)
Кривенкова Елена Леонидовна - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (естественно-научное направление)
Канаева Виктория Сергеевна - Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (Движение первых)
Павлов Евгений Викторович - Заместитель директора по информационным технологиям.
Воробьева Виктория Николаевна - старший воспитатель отделением по дошкольному образованию №1
Юрова Надежда Николаевна - Заведующая отделением по дошкольному образованию №2
Клочкова Жанна Геннадьевна - Заведующая отделением по дошкольному образованию №3
Соколова Ольга Николаевна - Заведующая отделением по дошкольному образованию №4
Документы, подписанные электронной подписью, располагаются в разделе локальные нормативные акты
Положение об Управляющем Совете
Положение об отделении по дошкольному образованию от 17 мая 2023 г.