Дошкольное отделение №4
Отделение по дошкольному образованию №4 основано в 1982г, с 2006г - является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского муниципального округа Орловской области. В дошкольном отделении функционирует 13 групп для детей от 1,5 до 8 лет, посещают сад 248 воспитанников.
Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Для расширения спектра оказываемых услуг, с целью повышения качества образования в штате ДО имеются следующие специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог.
Содержание Образовательной деятельности определяется Основной образовательной программой отделения по д/о№4 и осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении в рамках организованной образовательной деятельности, проектной деятельности, индивидуальной работы с детьми, организации совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной детской деятельности, работы кружков и студий.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного отделения являются:
Формирование ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью и здоровью окружающих. Овладение практическими навыками и нормами здорового образа жизни и основами безопасности жизнедеятельности. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с предметным окружением, социальным миром и миром природы. |
Формирование социально-коммуникативных навыков, норм и ценностей, развитие социального и эмоционального интеллекта. |
Развитие связной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой.
|
Формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира и удовлетворение потребностей детей к самовыражению. |
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успешное освоение образовательных программ и повышения качества образовательного процесса, является оптимизация методической работы с педагогическими кадрами. С этой целью в Отделении по д/о №4 разработана Модель методической работы. Реализация данной модели позволила систематизировать эффективные формы работы с кадрами, повысить уровень профессиональной компетентности и получить стабильные положительные результаты:
- выросла эффективность реализации Основной образовательной программы и программ дополнительного образования;
- за последние 3 года выпущен в школу 186 воспитанник;
- выпускники констатируют успешную адаптацию и высокий уровень успеваемости;
- значительно вырос уровень педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационную категорию;
- педагоги успешно защитили проекты на региональном и муниципальном уровне;
- педагоги распространяют свой опыт через активное участие в работе районных метод.объединений, семинаров и круглых столов, СМИ и публикации.
Одним из ведущих направлений в развитии образовательного учреждения является повышение профессионального уровня педагогов, что достигается посредством организации инновационной деятельности.
С 2018 года мы являемся участниками:
1. Федеральной инновационной площадки «Апробация и внедрение комплексной образовательной программы дошкольного образования М.М. Безруких, Т.А. Филиповой «Ступеньки к школе»посредством организации вариативных форм образовательной деятельности»
2. Региональной инновационной площадки «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста»
Опыт работы показывает, что в дошкольном отделении созданы оптимальные условия для освоения и введения инноваций в практику с целью повышения эффективности, как управленческой деятельности, так и образовательного процесса в целом.
Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Значительную роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочнении педагогических традиций играет участие педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней.
Педагоги дошкольного отделения также успешно готовят воспитанников к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различной направленности и разного уровня . Участие в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей, а дипломы и грамоты воспитанников показывают высокий уровень образовательной работы в дошкольном отделении.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является организация сетевого взаимодействия.
В реализацию программ дополнительного образования на основании сетевых договоров о сотрудничестве включились учреждения образования и культуры:
- Взаимодействие с МБОУ «Знаменская СОШ» осуществляется в рамках проекта «Будущий первоклассник» с целью организации работы по преемственности детского сада и школы, педагогического просвещения родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Стало хорошей традицией организация круглых столов по вопросам Преемственности ДОО и школы в условиях реализации ФГОС.
- Отделение по дошкольному образованию №4 на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с МБУ ППМС-центр Орловского муниципального округа в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности «Будущий первоклашка» и «Ступеньки к школе» с детьми подготовительных групп. В ходе совместной работы отмечается положительная динамика в формировании и совершенствовании параметров психолого-педагогической подготовки детей к школьному обучению.
- В ходе взаимодействия с Домом культуры «Олимп» происходит приобщение детей к театральной и музыкальной культуре, декоративно – прикладному искусству, расширение представлений о различных жанрах искусства.
Таким образом, опыт работы показывает, что такая активная позиция по организации сетевого взаимодействия делает образовательный процесс более эффективным, открытым и результативным.
Основными направлениями развития отделения по дошкольному образованию №4 являются:
1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, как основы успешного обучения в школе.
2. Внедрение инновационных технологий. Обновление основных и дополнительных образовательных программ.
3. Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
4. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательных отношений
5. Поддержка способных и одаренных детей и педагогов
6. Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, активное участие в конкурсном движении
7. Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса
8. Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями. Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
9. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования.
10. Укрепление материально-технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей предметно-пространственной среды
Данные направления отражены в нашей Программе развития и определяют дальнейшую стратегию и перспективы совершенствования управления работой дошкольного отделения.
Инновационная деятельность
Приказ
План работы
Развивающее пособие "Занимательные фигуры"
Отчет 2020-2021
Галерея инновационная деятельность
Галерия фотографий "Наши достижения"